Оигв что такое

Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным ГЧП стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

Наиболее показательный опыт государственно-частных партнёрств наработан в Великобритании [1] .

Понятие государственно-частного партнёрства

Среди специалистов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия власти и бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т.д.

В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:

  • сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;
  • взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;
  • взаимодействие сторон имеет равноправный характер;
  • ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;
  • в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;
  • финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях. [2]

Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

Формы государственно-частного партнёрства

В широком смысле к основным формам ГЧП в сфере экономики и государственного управления можно отнести [2] :

Области применения государственно-частного партнёрства

Основная область применения ГЧП в мире — постройка автомагистралей. Среди оставшихся самую большую долю занимают проекты в ЖКХ. В России уже с 1990-х годов действуют проекты в сфере водоснабжения и очистки сточных вод. [3]

Государственно-частное партнёрство в России

Общепринятого определения, как и федерального закона о ГЧП, на сегодняшний день не существует. [4]

Определения государственно-частного партнёрства присутствуют в законах о ГЧП, принятых в 60 субъектах РФ (по состоянию на сентябрь 2012 года). Полный список см.: www.pppi.ru В 2007 году на базе Внешэкономбанка СССР был создан Банк развития. Основной закон, регламентирующий деятельность этого учреждения, прямо закрепляет за ним функции участника рынка ГЧП. Центр ГЧП Внешэкономбанка является структурным подразделением Банка развития.. [5]

Наиболее современными и перспективными инструментами ГЧП в России на текущий момент являются:

Государственно-частное партнёрство на Украине

В октябре 2010 года вступил в силу Закон Украины «О государственно-частном партнёрстве» — закон, отразивший точку зрения украинского государства по поводу принципов, форм и условий взаимодействия бизнеса и государства.

Государственно-частное партнёрство как способ организации публично-частных правоотношений известно украинскому бизнесу давно. На практике оно выражается в формах совместной деятельности, управления государственном имуществом, аренды государственного имущества, концессии и других. Новый закон фактически воспроизводит картину государственно-частного партнёрства, существующую на практике, с прибавлением к ней желательных для государства штрихов. Термин «государственно-частное партнёрство» введён как политико-управленческая, а не юридическая категория. Он определён как сотрудничество между государством в лице его органов и субъектами хозяйствования, основанное на договоре. Более подробно о государственно-частном партнёрстве на Украине можно найтиукраиноязычной странице

Государственно-частное партнёрство в Санкт-Петербурге

Региональные власти в России также принимают свои собственные программы ГЧП ради построения долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества ОИГВ и частного сектора для реализации крупных общественных проектов. Так по мнению руководителя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам А.Чичканова: "Механизм ГЧП позволяет не только привлекать средства к реализации социально значимых для города проектов, но и находить самые современные технические решения и эффективно управлять созданными объектами".

По оценке Всемирного банка, в Санкт-Петербурге в настоящий момент осуществляется одна из самых масштабных в мире программ по реализации проектов с использованием схем государственно-частного партнерства. Город разработал собственную законодательную базу, позволяющую инвесторам максимально эффективно взаимодействовать с региональными властями:

  1. Так в 2006 году был принят Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  2. В дополнение к нему через 3 года было выпущено Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 346 «О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге».
  3. В рамках административной реформы был создан административный регламент Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. в том же 2009 году было издано Распоряжение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2009 № 92 «Об утверждении административного регламента Комитета по инвестициям и стратегическим проектам по исполнению государственной функции по проведению экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований для принятия решения о реализации инвестиционного проекта путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве»
  4. Наконец, чтобы способствовать исполнению принятых документов, было разработано Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 347 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах"».
Читайте также:  Очаговая лимфогистиоцитарная инфильтрация

Действующие проекты ГЧП в Санкт-Петербурге

На основе Закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» осуществляются два крупных проекта: развитие аэропорта «Пулково» и строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в п. Янино Также ведется предварительная подготовка проектов ГЧП в сфере жилищно-коммунального хозяйства (водо- и теплоснабжение, электросбережение и т. п.), развития транспортной инфраструктуры и в социальной сфере (строительство социально значимых объектов – школ, больниц и др.).

Конкурсы по проектам ГЧП в Санкт-Петербурге

31 марта 2011 года состоялось подведение итогов открытого Конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства зданий, предназначенных для размещения образовательных учреждений на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга и договора аренды участков. Победителем Конкурса признано ООО "Управляющая компания "Перемена". В настоящее время Комитетом объявлены конкурсы на реализацию следующих проектов:

  • строительство Дворца искусств на Васильевском острове
  • создание и эксплуатация автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр"
  • реконструкция и строительство объектов Северной водонапорной станции Санкт-Петербурга с внедрением двухступенчатой технологии очистки воды

Приложение 1
к приказуКомитета
информационных технологий
и телекоммуникаций области
от 26 ноября 2015 г. N 144-О

Перечень
государственных информационных систем Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области и информации, содержащейся и обрабатываемой в них

Наименование государственной информационной системы

Информация, содержащаяся и обрабатываемая в государственной информационной системе

Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области"

Сведения о государственной услуге (далее — услуга):

уникальный реестровый номер услуги и дата размещения сведений о ней в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее — Реестр);

наименование органа исполнительной государственной власти области (далее — ОИГВ) или учреждения (организации), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее — ОМСУ), предоставляющих услугу;

наименования ОИГВ, учреждений (организаций), ОМСУ, участвующих в предоставлении услуги;

перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);

способы предоставления услуги;

описание результата предоставления услуги;

категория заявителей, которым предоставляется услуга;

сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;

срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;

срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;

основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении услуги предусмотрена законодательством РФ);

документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги;

документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги;

сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена; показатели доступности и качества услуги;

информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

сведения о возможности и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (в том числе его служащих и должностных лиц), учреждения (организации), предоставляющего услугу;

дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в Реестре. Сведения о государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — функция):

наименование ОИГВ, ОМСУ или учреждения (организации), исполняющих функцию в пределах своих полномочий;

наименования федеральных органов власти, органов государственных внебюджетных фондов, ОИГВ, ОМСУ, учреждений или организаций, с которыми осуществляется взаимодействие при исполнении функции;

перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);

предмет государственного контроля (надзора) (далее — контроль (надзор); права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора); права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

описание результата проводимых в ходе исполнения функции проверок; категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю; сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке исполнения функции, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;

Читайте также:  Удаление азотом моллюска ребенку

срок проведения проверки (в том числе с учетом необходимости взаимодействия с федеральными органами власти, ОИГВ, ОМСУ, учреждениями (организациями);

основания для приостановления мероприятия по контролю в рамках исполнения функции и предельно допустимая продолжительность этого приостановления (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации);

информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению федеральным органом власти, ОИГВ или ОМСУ при исполнении функции, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;

сведения о возможности и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (в том числе его служащих и должностных лиц), учреждения (организации), исполняющего функцию;

технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, ОИГВ, ОМСУ, учреждениями (организациями) при исполнении функции).

Сведения о справочной информации:

почтовый адрес и адрес местонахождения органов, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих услуги;

сведения о структурных подразделениях органов, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), их руководителях, лицах, ответственных за предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции);

сведения о руководителях учреждений и организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) на предоставление государственных услуг;

номера справочных телефонов, факсов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты, графики работы ОИГВ, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), в том числе их территориальных органов, а также учреждений (организаций), предоставляющих государственные услуги;

сведения о платежных реквизитах ОИГВ и учреждений (организаций), предоставляющих платные (возмездные) государственные услуги.

персональные данные лиц, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, в частности фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (регистрации), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), телефон, адрес электронной почты, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и иные сведения, указанные заявителем в заявлении на предоставление услуги; иные документы, необходимые для предоставления услуги.

Государственная информационная система регистрации начислений и сведений о платежах в Вологодской области

Идентификаторы сведений о пользователе (лице, получившем в установленном порядке доступ в государственную информационную систему для исполнения своих служебных обязанностей), в частности фамилия, имя, отчество, логин, роль, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), ОИГВ, ОМСУ, казенное учреждение Вологодской области (ведомство);

идентификаторы сведений о юридическом лице (ОИГВ, ОМСУ, государственном (муниципальном) учреждении Вологодской области (ведомстве)), в частности наименование ведомства (полное, краткое), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО), общероссийский классификатор административно- территориального деления объектов (ОКАТО), роль государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП), код ГИС ГМП, вышестоящее ведомство (главное), мнемоника точки подключения информационной системы;

идентификаторы, содержащиеся в извещениях, в частности служебная информация, информация о получателе, информация о начислении, реквизиты платежного поручения, информация о плательщике.

Региональная информационная система межведомственного электронного взаимодействия

Сведения, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти (далее — ФОИВ) и органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее — ОГВФ РФ), участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг государственных органов, ОМСУ, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций (Р — сведения);

сведения, находящиеся в распоряжении ФОИВ и ОГВФ РФ, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг государственных органов, ОМСУ, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций (Ф — сведения);

наименование ФОИВ, в распоряжении которого находятся сведения, предоставляемые в рамках оказания государственных услуг;

наименование органа (организации)(1), в распоряжении которого(й) находятся сведения, предоставляемые в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, а также общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), номер банковского счета, БИК;

дата поступления запроса (заявления) о предоставлении сведений;

персональные данные пользователей (лиц, получивших в установленном порядке доступ в государственную информационную систему для исполнения своих служебных обязанностей), в частности фамилия, имя, отчество, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), ОИГВ либо ОМСУ (ведомство), ведомства, к которому принадлежит пользователь, должность, телефон, адрес электронной почты, логин, сертификат ключа проверки электронной цифровой подписи.

(1) Под органом (организацией) подразумеваются органы государственной власти Вологодской области, органы местного самоуправления Вологодской области и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), а также органы и организации, располагающие информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Читайте также:  Азитромицин после аборта
>
Инструкция ответственного за защиту информации в государственных информационных системах
Содержание
Приказ Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 26 ноября 2015 г. N 144-О "О защите.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1. Физические или юридические лица, вправе обжаловать решения и действия (бездействия) ОИГВ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

2. При обжаловании в досудебном порядке граждане или юридические лица, имеют право направить свое обращение в:

б) ОИГВ, предоставляющий услугу;

3. Граждане или юридические лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4. Должностные лица проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при их личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте исполнительного органа, ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Должностное лицо, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

6. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:

а) наименование органа власти, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;

б) полное наименование юридического лица, подающего жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) его руководителя (либо должность иного уполномоченного лица), — в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, — в случае подачи жалобы физическим лицом;

в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;

г) суть обращения;

д) подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, — в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо подпись физического лица, — в случае подачи жалобы физическим лицом;

7. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.

8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

9. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.

10. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.

11. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении сотрудников.

12. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом исполнительного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовым отправлением.

14. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 01.01.2001 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

15. Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 01.01.2001 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.

16. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному

вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовый связью на адрес Правительства Тверской области, на сайте ОИГВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к Порядку.

18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

19. Физическое или юридическое лицо, вправе обжаловать решения и действия (бездействия) ОИГВ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector