Попадая во внутреннюю среду человека эти микроорганизмы

сердечной деятельности, воспаление легких, среднего и внутреннего уха). В период заболевания больной должен быть изолирован. В помещении, где он находится, проводят влажную уборку с использованием осветленного раствора хлорной извести (0,5%), раствора хлорамина (0,2%), раствора перекиси водорода (2%), моющего средства (0,5%). Важными профилактическими мероприятиями являются прививки, введение гамма-глобулина и использование дибазола, обладающего иммуностимулирующим действием.

Вопрос 13. У переболевших какими инфекционными заболеваниями иммунитет сохраняется на всю жизнь?

Ответ. У переболевших свинкой (эпидемическим паротитом) иммунитет сохраняется на всю жизнь.

Задание 45. Прочитайте текст: «Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы, длительного заболевания или других причин, они (микробы) очень быстро превращаются в опасные для здоровья». О каких микроорганизмах идет речь? Выберите из предлагаемых вариантов ответа правильный.

Ответ: в) условно патогенные микроорганизмы.

Микробам -нет!

Человека на протяжении всей жизни окружают микроорганизмы. Они находятся в воздухе, воде, почве, осаждаются на всех предметах, в том числе и на пищевых продуктах. Микробы живут и размножаются на коже, в полости рта и носа, на слизистой верхних дыхательных путей, в кишечнике, особенно в его толстом отделе.

Все разнообразие известных современной науке микроорганизмов с точки зрения влияния на организм человека подразделяют на три вида:
Сапрофиты — безвредные для человека микроорганизмы.
Условно-патогенные микробы . Попадая во внутреннюю среду человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья.
Болезнетворные (патогенные) микроорганизмы . Попадая в организм человека и преодолевая его защитные барьеры, болезнетворные микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний.

Все инфекционные заболевания заразны и могут передаваться от больного человека или больного животного к здоровому. Но и здоровый человек может служить источником инфекционного заболевания в ситуации бацилоносительства. Следует отметить, что помимо течения основного инфекционного заболевания, у человека часто обостряются на этом фоне уже имеющиеся хронические заболевания. Например, при острой кишечной инфекции, может обостриться имеющийся хронический гастрит, панкреатит, холецистит. После перенесенного инфекционного заболевания часто происходит снижение общего иммунитета, сопротивляемости организма вредному воздействию окружающей среды.

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, надо разорвать связи, соединяющие элементы общей эпидемиологической цепи, и одновременно воздействовать на каждый из ее элементов.
Первый элемент — больной человек или животное. Больного человека при подозрении на инфекционное заболевание изолируют и лечат. С больным животным поступают по — разному: если это ценное для человека животное, его лечат, во всех других случаях его усыпляют. Обследованию на бацилоносительство подвергаются те группы людей, которые заняты в пищеблоках и в детских учреждениях, проживают в общежитиях и т. д. , т. е. относятся к декретированным группам.
Второй элемент эпидемиологической цепи — механизмы ее передачи. Чтобы предотвратить распространение инфекции, надо поставить заслон на путях ее передачи и разрушить механизмы ее распространения.
Для этого в повседневной жизни необходимо соблюдать следующие правила:
— все пищевые продукты нужно подвергать тепловой обработке; тарелки, чашки, вилки, ножи надо обязательно мыть с применением препаратов бытовой химии, затем ополаскивать обильным количеством воды; фрукты и овощи необходимо тщательно мыть в проточной воде; нельзя забывать и о мытье рук перед едой и после туалета;
— при простудных заболеваниях простым и надежным способом предупреждения заболевания является обычная трехслойная марлевая повязка, которую можно использовать и на работе и дома; для больного надо обязательно выделить индивидуальную посуду и мыть ее с использованием дезинфицирующих средств;
— эффективный способ предупреждения распространения кровяных инфекций-уничтожение или отпугивание насекомых, репелленты, противомоскитные сетки;
— предупреждать зоонозные инфекции нужно несколькими способами: ценные животные в зверосовхозах должны регулярно проходить ветеринарный контроль;
больных животных нужно лечить; при значительном увеличении численности переносчиков и хранителей многих инфекционных заболеваний (это мыши, крысы и др.) проводят их дератизацию;
— сокращение заболеваний, передающихся контактно-бытовым способом, можно добиться повышением гигиенической культуры людей, укреплением нравственности и морали, стимулированием общественной нетерпимости ко всем проявлениям антикультуры, нарушению этических норм и правил.
Третий элемент в общей эпидемиологической цепи имеет прямое отношение к нам с вами. В настоящее время известен единственный надежный способ уберечь себя от инфекционного заболевания: своевременно и аккуратно выполнять рекомендации медиков по проведению вакцинации и ревакцинации.
Полноценное питание, разумный двигательный режим, отказ от вредных привычек также уменьшают риск и вероятность заболевания.
Комплексное воздействие на все звенья эпидемиологического процесса любого инфекционного заболевания предотвращает его распространение.
Для этого требуются усилия не только медицинских специалистов, но и каждого из нас с вами. Сделать вовремя прививку, соблюдать гигиеническую культуру, культуру здоровья, воспитывать у себя гигиеническое мировоззрение- это в интересах каждого из нас.

Читайте также:  Непроходящий синяк на ноге

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Игра «Звездный час»

по теме «Загрязнение окружающей среды»

Цель : иметь представление об инфекционных заболеваниях

– должны знать характер воздействия опасных микроорганизмов на организм человека и пути передачи;

– учащиеся должны знать о профилактике инфекционных заболеваний;

– нести ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

– раздаточный материал ( листы с кроссвордами, тесты с вопросами, жетоны с номерами ответов, альбом с вариантами ответов на игру)

– доска с наглядным выставлением баллов за игру.

1. Организационный момент

2. Игра – разминка (командная игра)

Учащиеся разбиваются на команды по 4 -5 человек, выбирают капитана, который поднимает жетоны с ответами. За каждый правильный ответ – 1 балл , за дополнение к ответу – 0,5 балла. Учитель читает вопрос, учащиеся выбирают ответ из представленных вариантов. Максимальное количество баллов за игру – 18

1. Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до времени не вызывают серьезных изменений. Но организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы , длительного заболевания или других причин, (микробы) очень быстро превращаются в опасные здоровья». О каких микроорганизмах идет речь?

1. болезнетворные (патогенные) микроорганизмы

3. условно патогенные микроорганизмы

2. Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правиль­ное :

1 это время от момента начала заболевания до вы­здоровления;

2 это время от момента внедрения микроорганиз­ма до проявления болезни;

3. это время от начала заболевания до момента ак­тивного проявления болезни.

3. Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних консер­вированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температу­ра». Определите вид инфекционного заболевания :

Читайте также:  Парижская классификация полипов толстой кишки

5. сибирская язва;

6. клещевой энцефалит;

4. Инфекционные болезни человека по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на следующие группы: (ошибка?)

3. инфекции дыхательных путей

4. инфекции наружных покровов

5. Среди перечисленных путей передачи инфекции один указан ошибочно, какой?

1. через предметы быта

2. воздушно – капельный путь

3. механическим путем

6. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к кишечным инфекциям:

3. сибирская язва

4. клещевой энцефалит

7. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к инфекциям дыхательных путей (ошибка)

4. клещевой энцефалит

8. Патогенность- это:

1. способность организма вырабатывать токсины

2. способность бактерий образовывать в организме токсины

3. способность передачи инфекции от больного организма здоровому.

9. Большинству инфекционных болезней свойственна определенная последовательность развития и течения. Различают 4 периода развития и течения болезни. (ошибка?)

1. инкубационный период

4. основных проявлений

10. Сильная заболеваемость, охватывающая большое количество людей на территории, выходящей за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

11. Широкое распространение инфекции среди животных, охватывающее большие территории, выходящие за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

12. Массовое распространение инфекционного заболевания растений в стране называется:

2. эпидемической вспышкой

13. Среди инфекционных заболеваний 20 века это заболевание занимает 1 место в мире. Самая страшная пандемия была в 1918-1919 гг., она унесла жизни более 20 млн. человек и получила название «испанка».

14. Источником этого заболевания являются больные люди или бациллоносители. Заражение происходит через грязные руки, инфицированные предметы и пищевые продукты. Разносчиками – являются мухи. О чем идет речь?

15. В этот период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры, о каком периоде идет речь?

1. инкубационный период

4. основных проявлений

16. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени.

Подведение итогов игры

2. Командное разгадывание кроссворда:

Команды в том же составе разгадывают кроссворд за контрольное время – 5 минут, максимальное количество баллов -8

1. Способность бактерий образовывать в организме токсины

2. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени

3 Скрытый период течения болезни.

4. Болезнь «грязных рук»

5. Брюшной тиф, дизентерия, холера – это все кишечные__________?

6. Заболевание какой-либо инфекционной болезнью населения, превышающей уровень заболевания населения, обычно регистрируемый в данной местности

7. Воспаление слизистых оболочек рта и носоглотки. Путь передачи – воздушно-капельный.

8. Период выздоровления, называют периодом_________болезни?

Через пять минут кроссворды собраны, и итоги работы команд выставляются на доске рядом с итогами игры. По сумме набранных баллов, каждый участник получает предварительную оценку. Окончательная – зависит от активности участника команды, которую выставляет на отдельном списке капитан команды

4. Тестирование учащихся- – 5 минут. Каждому ученику раздаются тесты и листок для проставления правильных ответов

Подведение итогов, выставление оценок.-

По окончанию игры учащиеся выставляют в дневник 2 оценки:

– первая за командную игру (с учетом оценки капитана команды)

– вторая за тестирование

Читайте также:  Как достать до матки у девушки

6. Домашнее задание:

Составить кроссворд по теме «Инфекционные заболевания»

9. Большинству инфекционных болезней свойственна определенная последовательность развития и течения. Различают 4 периода развития и течения болезни. (ошибка?)

1. инкубационный период

4. основных проявлений

8. Патогенность- это:

1. способность организма вырабатывать токсины

2. способность бактерий образовывать в организме токсины

3. способность передачи инфекции от больного организма здоровому.

11. Широкое распространение инфекции среди животных, охватывающее большие территории, выходящие за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

14. Источником этого заболевания являются больные люди или бациллоносители. Заражение происходит через грязные руки, инфицированные предметы и пищевые продукты. Разносчиками – являются мухи. О чем идет речь?

5. Среди перечисленных путей передачи инфекции один указан ошибочно, какой?

1. через предметы быта

2. воздушно – капельный путь

3. механическим путем

2. Что такое инкубационный период? Из приведенных ниже определений выберите правиль­ное :

1 это время от момента начала заболевания до вы­здоровления;

2 это время от момента внедрения микроорганиз­ма до проявления болезни;

3. это время от начала заболевания до момента ак­тивного проявления болезни.

12. Массовое распространение инфекционного заболевания растений в стране называется:

2. эпидемической вспышкой

16. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени.

1. Попадая во внутреннюю среду человека, эти микроорганизмы до времени не вызывают серьезных изменений. Но организм человека ослаблен в результате тяжелой травмы , длительного заболевания или других причин, (микробы) очень быстро превращаются в опасные здоровья». О каких микроорганизмах идет речь?

1. болезнетворные (патогенные) микроорганизмы

3. условно патогенные микроорганизмы

. Внимательно прочитайте следующий текст: «В результате употребления домашних консер­вированных продуктов у человека заболела голова, появилась слабость, боли в животе, рвота, колики, живот вздут, незначительно повысилась температу­ра». Определите вид инфекционного заболевания :

5. сибирская язва;

6. клещевой энцефалит;

7. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к инфекциям дыхательных путей

4. клещевой энцефалит

13. Среди инфекционных заболеваний 20 века это заболевание занимает 1 место в мире. Самая страшная пандемия была в 1918-1919 гг., она унесла жизни более 20 млн. человек и получила название «испанка».

4. Инфекционные болезни человека по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на следующие группы: (ошибка?)

3. инфекции дыхательных путей

4. инфекции наружных покровов

6. Из приведенного ниже перечня забо­леваний выберите те, которые относятся к кишечным инфекциям:

3. сибирская язва

4. клещевой энцефалит

15. В этот период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры, о каком периоде идет речь?

1. инкубационный период

4. основных проявлений

10. Сильная заболеваемость, охватывающая большое количество людей на территории, выходящей за границы одного государства, называется:

2. эпидемической вспышкой

1. Способность бактерий образовывать в организме токсины

2. Группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественно поражением печени

3 Скрытый период течения болезни.

4. Болезнь «грязных рук»

5. Брюшной тиф, дизентерия, холера – это все кишечные__________?

6. Заболевание какой-либо инфекционной болезнью населения, превышающей уровень заболевания населения, обычно регистрируемый в данной местности

7. Воспаление слизистых оболочек рта и носоглотки. Путь передачи – воздушно-капельный.

8. Период выздоровления, называют периодом

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector